Эстакада в гараже своими руками: зачем нужна и как сделать

Эстакада в гараже своими руками

Современный автомобиль – это сложная система механизмов, которая требует внимательного отношения, регулярного осмотра и технического обслуживания. Начинающие автомобилисты чаще всего пользуется услугами СТО, а это в зависимости от модели авто и региона, обходится в круглую сумму. Именно поэтому опытные водители предпочитают проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт своего автомобиля самостоятельно. Это не только экономит средства, но и является отличным хобби.

Произвести ремонт автомобиля своими руками не очень сложно, если иметь необходимое оборудование. Главной проблемой большинства водителей становится отсутствие смотровой ямы в гараже, которая позволяет заглянуть под авто. К сожалению, сделать смотровую яму не всегда возможно по природным причинам (особенности грунта, высокое залегание грунтовых вод). И в таких случаях идеальное решение – эстакада для гаража. В этой статье мы ответим на наиболее частые вопросы об эстакаде в гараже:

  1. Что такое эстакада?
  2. Какие бывают виды эстакад?
  3. Как сделать эстакаду в гараже своими руками?

Эстакада или смотровая яма?

Смотровые ямы уже давно получили всеобщее признание, поэтому подходя к строительству гаража со всей серьезностью, многие автомобилисты не забывают про эту деталь. Но проблема не в невнимательности строителей, а ,наоборот, в ответственности. Дело в том, что не на каждом участке грунт позволяет сделать углубление под смотровую яму. Например, если грунтовые воды проходят высоко, то вместо ямы для ремонта автомобиля, вы рискуете получить бассейн с ледяной водой.

вода в смотровой яме

Конечно, если сделать качественную гидроизоляцию, даже при высоком залегании грунтовых вод, вы сможете себя обезопасить, но вероятность прорыва все равно останется. Как раз в таких случаях, когда по ряду причин смотровую яму сделать невозможно, на помощь приходит эстакада.

Эстакада – это помост для автомобиля, который позволяет без труда производить техосмотр или ремонт под днищем транспортного средства.

Сравнительно со смотровой ямой, эстакада имеет множество преимуществ:

  • большая площадь для работы;
  • на рабочую поверхность попадает больше естественного света и проще установить дополнительное освещение;
  • условия более комфортные;
  • не так сыро как в смотровой яме.

Эстакады можно поделить на два типа:

Стационарные

Такие эстакады имеют большой вес и фиксированное местоположение. Довольно часто их можно увидеть на обочинах дорог, сообщающих крупные города. Такие приспособления позволяют водителю в случае неисправности быстро починить или временно ликвидировать поломку.

эстакада в гараже своими руками

Разборные или мини-эстакады

Разборные эстакады чаще всего используются в частных гаражах. Они очень популярны благодаря относительно небольшому весу, компактности и удобству в эксплуатации. Такое приспособление позволяет при необходимости поднять автомобиль на достаточную высоту для проведения ремонта, прямо в вашем гараже или рядом с ним.

разборная эстакада в гараже своими руками

Многие гаражники предпочитают собрать эстакаду для личного транспорта своими руками, чем покупать уже готовую. Особенно учитывая то, что, как правило, в мастерских скапливается много неиспользованного металла.

Виды эстакад для гаража

Помимо двух основных типов, эстакады делятся на виды в зависимости от способа и материала изготовления. Мы расскажем о наиболее популярных видах эстакад, которые подойдут для гаража и участка.

Кирпичная эстакада

Этот вариант походит для тех у кого есть дополнительное место вне гаража (например, на участке) для строительства эстакады. Такая автоэстакада возводится на ровной подготовленной местности путем кирпичной кладки на бетонный раствор в виде трапеции по ширине расположения колес автотранспорта.

Сооружение такой конструкции не требует много времени усилий и средств, но и имеет свои недостатки. В первую очередь то, что для постройки необходим отдельный участок и демонтировать ее в случае необходимости будет не так-то просто.

Эстакада из шпал

Такой способ возведения эстакады чаще всего используется, если в гараже «завалялись» лишние шпалы. Эстакада собирается путем укладки шпал одной на другую, горкой, а поперек укладываются колеи для заезда. Для того чтоб конструкция не разъезжалась – ее скрепляют скобами.

Возводят такое сооружение чаще всего не в гараже, а на ровном участке. К плюсам вида можно отнести низкую стоимость (при условии наличия шпал), а к недостаткам сложность возведения, так как шпалы довольно тяжелые и не всегда можно с ними справится самостоятельно.

эстакада из шпал

Эстакада пирамида из дерева

Такой вариант эстакады наиболее мобильный и простой. Изготавливается очень просто: деревянные дощечки устанавливаются одна на одну лесенкой. Важно учитывать ширину дерева, чтоб автомобильное колесо смогло пройти. Также обратите внимание на высоту, чем выше вам нужно поднять авто, тем больше дощечек понадобится.

Эстакада из дерева проста в изготовлении и не требует дорогостоящих материалов. К недостаткам можно отнести небольшой подъем и недостаточную надежность.

эстакада лесенка

Эстакада в гараже своими руками

Несмотря на то, что все виды автоэстакад повсеместно используются, наиболее распространенной и популярной является металлическая эстакада. Поэтому далее мы рассмотрим как ее сделать своими руками.

Для изготовления понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • арматура;
  • металлопрокат;
  • сварка по металлу;
  • болгарка;
  • болты и гайки;
  • краска по металлу (опционально).

Наиболее подходящий для гаража вариант сборно-разборная эстакада. Т.е. при необходимости вы сможете ее разобрать и хранить до востребования. Это поможет значительно сэкономить место. Перед началом работ следует сделать подробный чертеж с размерами. Это облегчит работу и поможет не допустить ошибок.

Этапы сборки эстакады

  1. Для начала необходимо собрать четыре стойки-основания (опорные тумбы). Для обеспечения достаточной устойчивости их делают в форме трапеции. При сборке обязательно учитывается размер колес автомобиля. В первую очередь свариваются основания нижних опор, а уже после к ним крепят верхние рамки.опорные тумбы в гараж
  2. Трап изготавливается из высокопрочного уголка и арматуры. Технология очень простая: арматура нарезается кусками нужного размера и приваривается с обеих сторон к внутренней части уголков лесенкой. Образуя тем самым металлическую колею. Для эстакады понадобится два таких трапа: один для заезда, а на втором во время ремонта будет стоять автомобиль.наклонный трап в гараж
  3. После изготовления все элементы скрепляются болтами, а не сваркой, что позволит разобрать конструкцию в будущем.

После окончания основных работ рекомендуется покрасить всю поверхность эстакады краской по металлу, это предотвратит ржавление и продлит срок службы приспособления.

Видео:

Автоэстакада – это незаменимая вещь в гараже почти каждого автомобилиста. Имея собственную эстакаду вы сможете с комфортом проводить техосмотр и ремонт вашего транспорта. Собрать такое приспособление самостоятельно совсем несложно. Зато правильно собранная своими руками эстакада прослужит вам много лет.