Как сделать распашные или подъемные гаражные ворота собственными руками

Как сделать гаражные ворота собственными руками — секционные

Изготовить самостоятельно ворота в гараже, от самых простых распашных до начиненных электроникой откатных или рулонных, вполне реально для домашнего мастера. Наша задача – соорудить ворота для гаража с теми же самыми характеристиками, что и покупные: тепло- и ветрозащита, удобство в использовании и защита от проникновения.

Распашные ворота

гаражные ворота

Это – самый недорогой и простой по конструкции тип. Две или одна створки распахиваются для открытия гаража. Для изготовления нужна профильная труба или другой стальной профиль, уголки для фиксации стальные и металлический лист для полотна ворот.

Порядок работы:

  1. Вымеряйте проем очень точно.
  2. Найдите большую ровную поверхность подходящего размера (с помощью уровня проверьте ее горизонтальное расположение). Разложите готовые уголки для будущей рамы.
  3. Измерьте диагонали. Они должны быть равны. Из профиля и сварочных уголков сварите обрешетку для ворот. Нужно два комплекта рамы, которые затем свариваются между собой
  4. Два полотна (для распашных ворот) вырезается из металлического листа 3 мм толщиной. Одна из створок (правая) должна быть на 2 — 3 см шире левой. Это делается, чтобы створки накладывались одна на другую. Затем листы привариваются к каркасу. Часто предусматриваются ребра жесткости по диагонали или поперек.
  5. Силовые петли – важная часть распашных ворот. Верхняя часть петли должна быть приварена к металлическому полотну, а нижняя – к раме гаража. Сварочное крепление следует усилить металлической полоской в 10 мм. Для укрепления связи внутри используйте вкладки из арматуры.
  6. Изнутри приварите засов. Он по-прежнему отлично помогает от воров. Можно становить засов из вертикальных штырей, входящих в землю и верхнюю часть дверного проема.
  7. Пред установкой все элементы ворот загрунтуйте и покрасьте.

Подъемные ворота

гаражные ворота

Подъемная конструкция гаражных ворот многие хозяева находят оптимальной. Это такие ворота, где створка уезжает под потолок. Конструкция надежная, не загромождает въезд в гараж и выглядит эффектно. Она отлично выполняет свои основные функции: защиту от взлома, а также утепление гаража, защиту от влажности и непогоды. Можно ли изготовить подъемные ворота «как в кино» собственными руками, и как можно дешевле? Это доступно любому домашнему мастеру.

Два типа гаражных ворот с подъемной створкой

  1. Подъемно-секционные. Такие гаражные ворота составлены из нескольких панелей. Размер таких панелей примерно 0,5 метров в высоту. При подъеме они собираются «в гармошку» под потолком, подобно жалюзи. Панели для секционных ворот изготавливаются из стали, дерева, пластика. Их внутренняя часть утепляется пенополиуретаном или подобным материалом. Секции ворот такого типа соединяются посредством петель шарнирного типа. Панели двигаются в направляющих пазах на роликах. Это простая и удобная, но недостаточно устойчивая к взлому конструкция. Поэтому, а также из-за большой трудоемкости, такие ворота редко изготавливаются самостоятельно. Но всегда есть возможность сэкономить на сборке и установке. Если вы хотите заиметь у себя в гараже подъемно-секционные ворота, купите комплект панелей у профильной компании и самостоятельно соберите его.
  2. Подъемно-поворотные. Это конструкция ворот, которая предполагает подъем целой створки и размещение ее под потолком, когда гараж открыт. Шарнирно-рычажковый поворотный механизм, который используют для подъема, вполне реально сконструировать самостоятельно. Из-за цельного стального полотна таких ворот, они гораздо лучше защищены от воров. Устройство подъемно-поворотного механизма не потребует больших денежных вложений и специальных технических знаний. Поэтому, такая конструкция представляется лучшим выбором для самостоятельного изготовления.

Выбираем оптимальный вариант

  1. Привод. Желаете ли вы поставит на ворота механический привод или пользоваться ручным? Механический обойдется примерно в 70 – 80 $, но пользоваться им гораздо комфортнее.
  2. Требуется ли дверь в воротах? Если нельзя без нее обойтись, то это увеличит стоимость проекта на 300 $ как минимум.
  3. Для экономии также можно подогнать проем ворот под стандартный размер панелей, использовать недорогую декоративную отделку или покраску.
  4. Через ворота для гаража теряется до 60 % тепла. Поэтому, для экономии гаражные ворота следует утеплять. Утеплитель помещается между ребрами жесткости. Это может быть плита из пенопласта, рулонные материалы (минвата, пенополистирол).Чтобы «спрятать» утеплитель можно использовать облицовочные панели, фанеру и пр.

Подъемно-секционные ворота собственными руками

Подъемно-секционные ворота собственными руками

Для устройства ворот с подъемно-секционной системой лучше всего подойдут металлические секции, покрытые слоем полимера для защиты от коррозии. Для этого типа ворот подойдут автоматические приводы потолочного типа либо навального типа. Навальные приводы имеют большую мощность, а потолочные легче монтируются и обслуживаются. Мощность привода зависит напрямую от веса и площади будущих ворот. Она берется с запасом в 30%, что обеспечивает срок службы устройства в 10 лет и больше.

Подъемно-секционные ворота лучше всего подойдут для гаража малого размера, где нужно экономить место. Изготовление ворот в несколько этапов:

  • Перед приобретением тщательно вымеряйте проем и сделайте чертеж. Необходимо знать высоту и ширину проема, расстояние от края проема до боковых стен, высоту перемычки.
  • Руководствуясь замерами, сделайте заказ на набор для изготовления секционных ворот.
  • Очистите проем, боковые стены и потолок от всего лишнего. Позаботьтесь о том, чтобы стены и проем были абсолютно вертикальными.
  • Монтажные работы начинайте с крепления ламелей. Как правило, по инструкции производителя, это первая нижняя ламель. Выполняйте монтаж несущих элементов согласно инструкции, потому что у разных производителей ворот прядок монтажа может быть разным.
  • Металлические полотна крепятся в последнюю очередь. Правильность монтажа и замеров проверяют по тому, насколько плотно прилегает к проему верхняя створка ворот. Плотность можно подрегулировать с помощью кронштейнов.
  • Далее следует монтаж привода или иных элементов, регулирующих ход. Затем монтируются ручки и замки, устанавливают ограничитель.

 

  • В последнюю очередь ворота подключаются к электропитанию и можно произвести тестирование: несколько раз поднять и опустить ворота.

Как сконструировать и установить в гараже ворота с подъемно-поворотным механизмом

Подъемно-поворотная конструкция ворот содержит 3 основных элемента: створка, коробка и открывающий механизм.

гаражные ворота

  1. Коробку делают из деревянных брусьев или стальных балок. Ее устанавливают в проем ворот, закрепляют при помощи стальных штырей в стене и заглубляют в бетонную стяжку пола на 2 – 3 см. В коробке с двух сторон располагаются направляющие, по которым гаражные ворота будут двигаться при открывании/закрывании.
  2. Для полотна используется древесина, металлический лист, профлист, сэндвич-панели и пр. Хороший, прочный и экономичный вариант – дощатое полотно, облицованное оцинкованным листовым железом и окрашенное.
  3. Из металлического уголка делается опора под потолок для конструкции. В полках опоры сверлятся отверстия: с одной стороны — одно крепления к стойкам, а с другой стороны – три. В эти три отверстия устанавливается регулировочный пружинный кронштейн.
  4. Из стальной полоски нужно сделать регулировочную пластинку, которая будет соединять пружину и кронштейн. Крайние витки пружины выгибаются как зацепы, а снизу к ней присоединяется регулятор напряжения. Его можно изготовить из обычного прутка.
  5. Шарнирный угол внизу можно сделать из металлического уголка. Рычаг подъемного механизма в данном примере работает на 12-см шарнире. К торцу этого рычага приваривается еще одна пластина – регулятор напряжения.
  6. Рельсы делаются из пары уголков. Их нужно составить и сварить по общему краю. Внутреннее расстояние между вершинами должно соответствовать ширине ролика (в данном случае – 5 см).
  7. Далее рельс нужно приварить к пластине с отверстиями. С другой стороны нужно приварить кусок швеллера (отступить 15 см), который впоследствии прикручивается болтами к потолочной балке.

Основная работа проделана теперь время для установки привода (если это предусмотрено) и тестирования конструкции. Также будет полезно сделать некоторые усовершенствования: приклеить по периметру окантовку из резины, обработать металлические части антикоррозионным составом. Ворота можно улучшить с помощью стопорных систем, замков и пр.

Как видите, построить крепкие ворота можно самостоятельно, потратив на это адекватную сумму. Залог успеха в этом деле – хороший проект, качественные материалы и постоянные измерения для контроля горизонтальности направляющих и пр. Предлагаем также посмотреть видео на тему установки гаражных ворот собственными руками.