Гараж ракушка - плюсы и минусы, как построить своими руками

Гараж ракушка

Простой и недорогой вариант защиты автомобиля от снега, дождя и ветра – гараж ракушка, известен всем. Эта конструкция наряду с доступностью и мобильностью в последнее время приобретает много недостатков. Стоит ли покупать гараж ракушку и когда выгодней сделать гараж ракушка своими руками?

Разрешение на установку ракушки – получать или не получать

гараж ракушка демонтаж

Проблема стоянки для авто в городах ширится с каждым годом. Просто поставить гараж ракушку во дворе дома, как было раньше во многих крупных городах, а особенно в Москве и Питере становится невозможным.

Теперь установка переносного гаража во дворе регламентируется многими постановлениями властей города, поэтому иногда выгодней и надежней поискать место для установки на площади гаражного кооператива.

Регистрировать гараж ракушку не имеет смысла, но есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  • искать собственника или наследника со льготами, которые дают право на установку такой конструкции во дворе дома;
  • вступать в гаражный кооператив;
  • поставить пенал на дачном участке, зарегистрировав его по дачной амнистии.

Стоимость гаража ракушки невелика, поэтому на свой страх и риск можно поставить его во дворе дома и надеяться на случай – может и повезет, муниципалитет не заметит.

Преимущества и недостатки гаража ракушки

Следует оценить преимущества такой защиты машины и недостатки сооружения, прежде чем покупать или строить гараж ракушку своими руками.

Мобильность и доступность – главные преимущества легкого гаража

легкий гараж

Оценим все достоинства гаража ракушки, их много:

  • вес готовой конструкции 1200 кг, а гараж ракушка своими руками может быть и легче;
  • для монтажа нужна просто ровная площадка, никакого фундамента и серьезного дорогого основания под гараж не требуется;
  • собрать и разобрать мобильный гараж не труднее, чем поставить палатку на отдыхе, потребуется всего пара часов;
  • гараж компактен и просто монтируется вплотную к забору или к стене дома, занимая минимум места, можно считать, что это просто зонтик для автомобиля. В новых конструкциях гаражей-ракушек линейные параметры и не они не требуют много пространства, по сравнению со старыми пеналами для автомобиля;
  • современные гаражи-ракушки прочнее и надежней старых пеналов, так как стенки стали тоньше, но жестче, благодаря оцинкованному профнастилу высокой жесткости. Волна листа повышает устойчивость каркаса к сильному ветру и обильным снегопадам;
  • оцинковка не ржавеет и при высокой влажности металл не повреждается ржавчиной. Главное – не допускать механических повреждений защитного покрытия, но и замена одного поврежденного листа не проблема. Монтаж конструкции не требует специальных строительных навыков;
  • каждый гаражник знает, во что обходится строительство и получение всех разрешений на возведение капитального гаража. Поэтому, затраты от 20 до 25 тысяч рублей, столько стоит готовый гараж-ракушка – просто мизер.

Достоинств у такого мобильного пенала для авто много, а какие недостатки?

Основные недостатки гаражей ракушек

последствия сырости в гараже

Оценим недостатки конструкции, они тоже имеются:

  • это просто надежный тент для автомобиля, но металлический, а не брезентовый, поэтому ожидать комфорта от ракушки не стоит;
  • полностью распахнуть двери гаража невозможно;
  • в жару металл сильно нагревается, это следует учитывать при выборе места для установки;
  • детали каркаса необходимо обрабатывать регулярно эмалями от коррозии металла;
  • внешний вид конструкции оставляет желать большего.

Приготовьтесь к тому, что при самовольной установке такой конструкции во дворе, ее могут в любой момент снести. Но, небольшая стоимость и возможность быстро собрать и разобрать гараж ракушку своими руками, делает эту конструкцию популярной среди автовладельцев.

Особенности конструкции и монтажа мобильного гаража

сборный каркас гараж

Какие подготовительные работы следует провести перед установкой гаража:

  • выровняйте площадку, если гараж будете устанавливать на земле, утрамбуйте и засыпьте щебенкой крупных фракций. Еще раз утрамбуйте площадку;
  • сначала соберите отдельные элементы конструкции, а потом их монтируйте, так будет легче собрать каркас и он будет ровным;
  • крепежные элементы готовых конструкций позволяют собрать гараж-ракушку вдвоем за два часа, а разобрать и того быстрее;
  • обязательно обработайте все детали каркаса составом от коррозии, новых комплектов мобильных гаражей это тоже касается, при перевозке металлические детали каркаса могут поцарапаться;
  • если предполагается сварка металлического каркаса, то все точки соединений для сварки следует зачистить и обезжирить. После сварки еще раз зачистить сварные швы и покрыть защитной эмалью от коррозии;
  • если есть возможность, то подведите в пенал электрику, обязательно защитите провод гофрой. Будет достаточно одной лампочки и двух розеток. Медный провод 0,5 для освещения, для розетки нужна жила — 1.5 мм;
  • стены ракушки можно утеплить пенополистиролом или рулонной минеральной ватой с фольгированным отражающим покрытием, которое монтируется на клей для этих видов утепления.

Если позволяет площадь, то можно соорудить полки для гаражных мелочей или просто прикрутить крючки для инструментов.

Строим гараж ракушку своими руками

Сразу подсчитаем, в чем выгода такого строительства и так ли значительны преимущества самодельного гаража-ракушки.

Цена материалов

1-1

Сколько будут стоить комплектующие, элементы и материалы для стандартного пенала три на шесть, высоты 2.5 метра:

  • листы металлопрофиля – надо 62 квадрата. Средняя цена квадрата профилированного листа – 180 рублей за квадрат. Итог – 10 – 11 тысяч рублей;
  • крепить листы будем саморезами для металлопрофиля – их надо 360, по цене два рубля. Итого – 720 рублей;
  • внешние уголки для профнастила – 10 метров по цене 100 руб. Итого – 1000 рублей;
  • квадратные профили 5 на 5 см – надо 110 метров, цена 50 руб. Итого – 5500 рублей;
  • пластины листового металла для сварки и придания жесткости конструкции. Надо металл 5х5х100 мм, полтора метра полосы обойдется в 100 рублей;
  • болты М12 (длина 70мм) – 30 штук, болты М12 (длина 120 мм) – 10 штук. Итог – 440 рублей;
  • петли будут стоить 120 рублей.

В сумме все затраты на материалы составят 18 – 20 тысяч рублей. Еще хотите строить своими руками гараж ракушку? Правильно, ведь в готовой конструкции нельзя подобрать хороший лист для стен и кровли, а это обеспечивает надежность и долговечность конструкции.

Необходимы инструменты и материалы

1-2

Для сварочных работ нужен обычный бытовой сварочный аппарат и электроды, а еще болгарка с кругом по металлу. Что еще необходимо для работы:

  • дрель и сверла на 12;
  • для болгарки отрезной и шлифовальный диски;
  • шуруповерт на аккумуляторе;
  • маркер, угольник и рулетка.

Теперь надо сразу подготовить материалы:

  • квадратный металлопрофиль 50х50;
  • оцинкованные профилированные листы для обшивки, подойдет С20 для стенок, для крыши надо брать маркировку повыше;
  • металлическая полоса 5 мм;
  • метизы (болты с гайками) – 12-120 мм;
  • петли для ворот диаметр 16, приварные;
  • саморезы винты с пресс-шайбами;
  • пенополистирол 50-ка или рулон минеральной ваты фольгированной;
  • жидкие гвозди.

Материалы куплены, приступаем к строительству гаража из профилированного листа.

Поэтапная сборка гаража

сборка гаража этапы

Проще сначала начертить примерный план, чтобы правильно собирать рамы конструкции. Удобные размеры пенала три на шесть и высота два с половиной метра. Уклон кровли достигается путем разницы длин вертикальных стоек рам стенок. Направляйте скат в любую сторону – это не имеет принципиального значения, ориентируемся по месту.

На чертеже делим каркас на 7 элементов:

  • цельная задняя стенка;
  • две боковые стенки, каждая на две рамы – необходимо четыре;
  • двустворчатые ворота.

1-9-1

Можно приступать к монтажу каркаса:

  • размер задней стенки 2.2 на три метра варим из профиля 50 мм;
  • в качестве ребра жесткости устанавливаем одну поперечную полосу, посередине рамы задней стенки – 2,9 метра;
  • сварку рамы проводим на ровной жесткой поверхности;
  • боковые стенки каркаса из металлопрофиля собираются и монтируются по схеме:
    • нижняя перекладина – 3 м;
    • верхняя перекладина – 3.01 м;
    • вертикальная стойка к задней стенке – 2.2 метра, к прилежащей секции – 2.3 метра.

Предполагается, что делаем скат крыши к задней стенке, если уклон выбран другой, то он регулируется разностью в высоте вертикальной стойки.

1-9

Посередине каждой рамы обязательно устанавливается ребро жесткости. Вторая боковая стенка каркаса собирается аналогично. Боковые рамы стенок крепятся между собой при помощи болтов, для них надо в стойках сделать отверстия нужного диаметра.

Чтобы придать каркасу жесткость необходимо установить перекладины на полу и на потолке. Для пола достаточно трех ребер жесткости, для кровли нужно четыре перекладины.

Каркас для ворот гаража собирается по схеме, надо только не забыть приварить ушки для навесного замка или предусмотреть другой запорный механизм.

Установка готовой конструкции

установка конструкции гаража

Установку лучше проводить вдвоем, чтобы не выставлять подпорки при монтаже. Порядок сборки следующий:

  • выставляем заднюю стенку;
  • далее крепим две секции боковин;
  • соединяем рамы боковых стенок.

Важно. Не затягивайте сильно болты креплений каркаса. Потом все равно надо будет подгонять по уровню весь каркас. Затягивайте прочно, когда каркас полностью выставлен и готов к обшивке.

  • после выставления трех стенок приваривают петли и устанавливают створки ворот;
  • еще раз проверьте геометрию готовой конструкции и можно приступать к обшивке листовым металлом;
  • листы крепим с нахлестом в 1 волну. Метизы крепим только во второй прогиб волны;
  • устанавливаем защитные доборы по углам снаружи;
  • накрываем кровлю, начиная с задней части гаража. Обязательно предусмотреть свес крыши сантиметра на четыре, для стока воды.

Гараж-ракушка готов, можно пользоваться.