Хранение колес в гараже - как хранить шины на и без дисков

Хранение колес в гараже

Автомобильные шины требуют соответствующих условий хранения, а также специальные места в помещении. Иначе резина может потерять эластичность, потрескаться и деформироваться. А это напрямую влияет на безопасность — риск того, что покрышка не выдержит нагрузку в таком состоянии, возрастает. Кроме того, от неправильного хранения шин последние хуже держат сцепление с дорогой, а деформированные вдобавок еще и постоянно спускают. Опишем далее, как хранить колеса в гараже.

колеса

Подготовка шины к хранению

Прежде чем складировать колеса в гараж, их нужно должным образом подготовить к хранению. Минимальная подготовка заключается в том, что можно тщательно промыть резину, особенно зимнюю, так как в холодный период года она ежедневно контактируют с агрессивными реагентами.

Далее их следует обязательно высушить и упаковать в специальные чехлы для хранения. В некоторых магазинах продаются даже коробки для хранения колес, а некоторые водители предпочитают складировать их при наличии места в помещении в обычных непрозрачных пакетах. Здесь есть некоторые нюансы условий хранения:

  1. Пакеты не следует герметично закрывать, если складируете резину на дисках. В таком случае не будет появляться конденсат при температурных перепадах.
  2. Не стоит хранить зимние шины в закрытых ящиках. Летом температура в них достигает высоких значений (в отдельных случаях до 70 градусов), что крайне негативно влияет на мягкую зимнюю резину.

Более того, чехлы можно и вовсе не использовать, если складируются колеса в гараж, где темно круглые сутки. Но если автомобилист не имеет гаража и размещает покрышки на балконе, особенно открытом, необходимо хотя бы накрыть их плотным полностью изолирующим от света и осадков материалом. Солнечные лучи на любые резиновые изделия действует негативно, поэтому покрышки, «ходящие» в среднем по пять лет, во вне эксплуатационный период следует ограждать от действия ультрафиолета.

Кроме этого, после очистки и сушки можно обработать шины специальными составами на основе силикона, впитывающимися в микротрещины материала и вытесняющими оттуда остатки воды. Понятно, что особенно актуальна эта обработка перед консервацией на зимний период.

Как хранить шины зимой и летом

Помимо обязательного условия защиты от осадков и ультрафиолета, при хранении колес в гараже необходимо исключить возможность их деформации. С этим связаны некоторые особенности складирования. На этот счет есть общие правила:

  • держать покрышки можно только на ровной поверхности при наличии достаточного места;
  • их ничем нельзя нагружать сверху, сминать или придавливать (при попытке просунуть, например, в тесный угол);
  • упирать в колеса при размещении твердые и тем более острые предметы также запрещается.

Все эти рекомендации призваны защитить материал шины от статической деформации, действующей в течение длительного периода. В таком случае со временем происходит «запоминание» приданной формы, и после снятия нагрузки на резину последняя лишь частично восстанавливает прежнее состояние.

Подвешивание на период хранения

хранение колес

Особенно опасны деформации для посадочного уплотнения. Из-за возникшего искривления покрышек последние обычно гораздо хуже герметизируется на диске, вследствие чего колесо будет быстро спускать давление. Именно описанная ситуация будет возникать, если шину без диска подвесить на зимний или летний период.

Делать этого нельзя категорически, но вот колеса на дисках, напротив, подвешивать рекомендуется. Держать их в таком положении даже предпочтительно, например, в гараже или другом помещении, если, конечно, их размеры позволяют оборудовать места для подвешивания.

Есть и другие рекомендации при проведении консервации колес:

  1. Подвесив колеса, снизьте давление в них наполовину.
  2. Ни в коем случае нельзя держать покрышки при хранении возле отопительных приборов в гараже.

Последнего требования очень важно придерживаться, т. к. если на резину постоянно будет осуществляться воздействие температуры более 30 градусов, она размягчится. Это со временем приводит к деформации.

Особенности штабелирования колес

хранение колес без дисков

Для штабелирования покрышек на дисках и без также существуют некоторые правила:

  1. Резину без дисков правильно хранить в вертикальном положении. Примерно раз в месяц ее желательно на четверть оборота поворачивать для исключения деформации.
  2. Колеса на дисках складывают в стопку. Необходимости поворачивать их нет на протяжении всего периода сезонного хранения шин.

Но если говорить откровенно, зацикливаться на этих правилах не нужно. Хранить шины с любым профилем в гараже можно вряд, стоя, причем даже на дисках. Колеса, ширина профиля которых более 215 мм, также останутся целыми, если уложить их горизонтально в стопку.

Специализированное хранение

Во многих шинных центрах сегодня осуществляется специализированное сезонное хранение покрышек. За размещение у себя покрышек на несколько месяцев эти организации берут несколько тыс. рублей. За складирование комплекта колес на дисках взимается дополнительная плата.

В редких случаях в подобных центрах имеются отапливаемые с постоянной температурой склады (о чем обычно можно прочесть в рекламе), однако практически всегда колеса складируются в обычных крытых ангарах со стеллажами. Но если говорить откровенно, этого достаточно — никакой обогрев в помещении для них не требуется. Главное, чтобы их не держали на улице, сваленными в кучу.

Следует понимать, что суть этой услуги не в создании идеальных условий, чтобы содержать резину, а в освобождении автовладельца от поиска места, куда пристроить имеющийся комплект. Это актуально при отсутствии лишней площади в гараже и наличии небольшой квартиры.

Часто договариваться о получении колес обратно приходится за несколько дней. Причина в том, что склады обычно находятся на окраинах, и для каждого клиента «гонять» автомашину на склад выходит дорого.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Многие автомобилисты не подозревают, что режим и правила складирования колес в зимний или летний периоды в т. ч. на дисках уже определены в отечественном ГОСТе Р 54266-2010. Сразу оговоримся, что европейские правила от прописанных в нем положений отличаются незначительно. Основные требования следующие:

  1. Допустимые колебания температур в гараже при хранении шины находятся в пределах от -30 градусов до +35.
  2. Если покрышки хранились при низких температурах, их необходимо выдержать до плюсовых значений температуры перед эксплуатацией.
  3. Осуществлять складирование покрышек и камер можно на расстоянии более 1 м от отопительных приборов.
  4. Хранение колес должно осуществляться на полу, на поддонах или стеллажах. Поверхность не должна иметь острых ребер и быть ровной.
  5. Летние и зимние шины в т. ч. на дисках с профилем до 205 мм и менее хранят горизонтально одну на другой в штабелях, высота которых не должна превышать двух метров.
  6. Шины с профилем от 215 мм должны складироваться вертикально максимально в 4 ряда. Если колеса на дисках и крупногабаритные, то правильно хранить их нужно горизонтально, внутреннее давление необходимо снизить до 0,8-1,0 Атм.
  7. Каждые три месяца колеса рекомендуется для смены точки опоры поворачивать.
  8. Бескамерные шины должны складироваться в гараже так, чтобы была исключена деформация боковых стенок и бортов.

Также в ГОСТе прописано, о чем ранее уже было сказано. В частности, говорится о запрете хранения колес на открытом воздухе более месяца, при этом они должны быть предварительно очищены и защищены от воздействия влаги и солнечных лучей.