Как сделать плиту перекрытия и перекрыть погреб в гараже

Как сделать плиту перекрытия в гараже

Подвал в гараже – это удобно, практично и позволяет заняться профессиональным ремонтом авто. Как перекрыть погреб в гараже и сделать надежное железобетонное перекрытие самому.

Выбор плиты перекрытия зависит от размеров гаража, свойства грунта и особенностей фундамента постройки. Важно количество и вес авто, которые планируется хранить в гараже Перекрытие должно выдерживать предполагаемые нагрузки (с запасом).

Можно сделать два варианта потолка в погребе гаража:

  • настил пустотных железобетонных плит – для таких плит фундаментом служат стенки гаража, которые должны быть прочными, так как на них действуют нагрузки и сверху и со стороны грунта по бокам;
  • если гараж уже построен и есть фундамент, то потолок погреба заливают отдельно – это более трудоемкий процесс.

Для устройства погреба в любом гараже нужно провести определенные предварительные работы.

Важные подготовительные работы при устройстве погреба в гараже

как сделать плиту перекрытия в гараже

Что нужно сделать прежде, чем начинать копать погреб внутри гаража:

  • нужно выяснить – какой грунт на участке – на слабых и глинистых почвах, которые отличаются высокой пучинистостью, стены погреба нужно дополнительно армировать, чтобы предотвратить давление грунта;
  • надо выяснить, нет ли глубоко проведенных коммуникаций (электрика, водопровод) на месте устройства погреба;
  • если на участке высокая влажность и гараж стоит на пути сезонных сточных вод, то перед укладкой тяжелых плит перекрытия нужно сделать надежную круговую дренажную систему, чтобы предотвратить проседание плит и большую усадку фундамента;
  • необходимо выяснить, на какой высоте залегают грунтовые воды, так как весной и осенью в погребе может быть по колено воды. При высоком прохождении грунтовых вод надо устроить внутренний и внешний дренаж.

Когда все предварительные работы по отводу грунтовых и сезонных вод выполнены и стены и пол погреба надежно гидроизолированы, можно приступать к монтажу перекрытия, оно же будет полом нашего гаража.

Плита перекрытия – как выбрать правильный размер и выполнить монтаж

плиты перекрытия для гаража

Плита для перекрытий гаража может быть выполнена из бетона или из железобетона. Ж/б плиты выпускают полнотелыми и пустотелыми. Масса полнотелой плиты намного выше, поэтому нагрузки на стены погреба очень высокие. Для перекрытий в гараже лучше выбирать пустотелые ж/б плиты, они и стоят дешевле, чем монолитные.

Пустотелые плиты за счет воздуха, который находится внутри плиты, обеспечиваю лучшую теплоизоляцию пола в гараже и подвала.

Как перекрытия для гаража можно применять и балки из железобетона, но в этом случае нужно будет заниматься тщательной герметизацией и укреплением стыков (бетонированием) – плита для перекрытия над подвалом надежней.

Не нужно выбирать для гаража ребристые плиты, так как, во-первых, все эти изделия стандартной длины и трудно выбрать материал по размерам, а также ребра по краям вызовут проблемы с отделкой пола в гараже.

гараж из плит перекрытия

Жесткость и устойчивость к высоким нагрузкам плиты перекрытия зависит от использованной арматуры и марки бетонной смеси. При выборе материала надо помнить, что для кирпичной стены подвала ширина опоры для перекрытия должна быть не меньше 15 см, а для бетонной – 10 см.

Масса ж/б плиты большая, поэтому сразу нужно выяснить возможности нанятой подъемной техники. Сможет ли нанятый кран выдержать данный вес груза при опущенной стреле.

Обязателен расчет нагрузок на стены подвала. Так как общие нагрузки на плиту составляют до 3 тонн (стены, автомобиль, покрытие, кровля), то дополнительно надо установить сварные двутавровые балки или рельсы в качестве удерживающего каркаса для тяжелой плиты.

Монтаж железобетонных плит

балку под плиты перекрытия в гараж

Правила укладки железобетонных перекрытий:

  • плиты перекрытия укладываются на уже возведенные стены подвала автокраном;
  • монтаж проводится на цементный раствор средней густоты. Время схватывания такого раствора – примерно 20 минут. Есть возможность выровнять плиту и установить ее ровно и правильно;
  • на стены плита перекрытия должна заходить не менее чем на 15 см.

Важно. После монтажа плит на стены нужно заделать торцы, чтобы исключить промерзание стены.

Как утеплить и изолировать от влаги торцы плит:

  • заполняют все пустоты в торцах ж/б панелей слоем минеральной ваты – толщина такого слоя вовнутрь 30 см;
  • цементируют бетонным раствором – глубина закладки раствора 20 – 30 см;
  • можно дополнительно утеплить пустоты с торцов битым кирпичом и зацементировать.

гараж с погребом монтаж перекрытия над погребом

Торцы плит – слабое место, через которое перекрытие может постоянно промерзать и обледеневать. При отапливаемом гараже точка росы в неутепленном стыке смещается внутрь, и плита перекрытия начинает «потеть» — повышается влажность в подвале и в гараже.

Если такая проблема с плитой перекрытия уже существует, то ее можно исправить. Нужно пробурить отверстия в местах образования конденсата в плите, как можно ближе к стене. Теперь в эти отверстия надо вставить трубки, направленные наружу и закачать в них монтажную пену. Так получается пробка, которая защищает плиту от промерзания.

Торцы плиты перекрытия нужно изолировать и изнутри, и снаружи – это исключит влажность в погребе и в гараже. Часто владельцы гаражей сталкиваются с проблемой влажности в подвале именно из-за торцевых стыков плит, которые не были изолированы и утеплены, отсюда и постоянная влажность в погребе.

Как вырезать отверстие в ж/б плите

как сделать перекрытие в гараже

Стандартные пустотные плиты из марки цемента М200 имеют прочность 800 кг/м2, но размеры отверстия для люка должны соответствовать длине и ширине плиты, чтобы не снизить ее прочность.

Для плит шириной 1.2 м – люк размером 90 х 90 см, не больше.

Как пробить отверстие в ж/б панели для люка в погреб:

  • режем плиты только в местах стыка, рассчитывая так, чтобы на две плиты приходились одинаковые размеры по ширине и длине. Например, при размере отверстия 90 х 90 см, 45х 90 см на одну плиту и 45 х 90 см на другую. Таким образом, мы равномерно распределяем нагрузку на каждое перекрытие;
  • по горизонтали нужно выполнять разрез по линии пустот;
  • по вертикали арматуру резать болгаркой нельзя. Так как прут арматуры прочно закреплен в бетоне, то круг болгарки может просто заклинить. Вначале пруток нужно подпилить, а после сломать ломом или молотком.

После установки плит можно изготовить красивый металлический каркас из уголка, скрыв все неровности обрезки.

утепление бетонных плит перекрытия в гараже

Обязательно стыки между плитами (русты) надо забетонировать, чтобы придать всей конструкции жесткость и надежно скрепить плиты.

Плиты для перекрытий в гараже значительно ускоряют все процессы строительства, но стоят такие материалы недешево, плюс нужна аренда подъемной техники. Поэтому многие заливают плиту перекрытия самостоятельно – это намного дешевле.

Как сделать плиту перекрытия в гараже

типы перекрытия погребов

Как залить монолитное основание над подвалом в гараже:

  • по размерам подвала делаем опалубку из старых досок или фанеры. Крепим такую опалубку снизу вертикальными стойками или сбоку горизонтальными рельсами или швеллером, шаг метр, полтора;
  • плита такого перекрытия должна быть шире периметра подвала на 20 см с каждой стороны;
  • стыки опалубки герметизируем, чтобы бетон надежно схватился, и не вытекало цементное молоко.

армирование плиты перекрытия

  • по выложенной опалубке выставляем арматурный каркас (диаметр арматуры 10-12 мм). Шаг сетки каркаса – 15 см;
  • обязательно все соединения арматуры нужно связать проволокой;
  • по периметру люка надо сразу сварить каркас из уголка (45х45 мм);
  • для такого перекрытия надежнее использовать бетон марки М500;
  • толщина бетонного слоя – не меньше 20 см;
  • при устройстве такого перекрытия над подвалом в гараже при заливке бетона надо заливать стяжку с вибрированием, чтобы смесь распределилась максимально равномерно и заполнила все пустоты.

Важно. Нагружать такую стяжку можно только после полного застывания бетона – не раньше, чем через 20 дней.

Если использовать готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, то можно быть уверенным в надежности и прочности плиты перекрытия.

Ремонт плиты перекрытия

Чаще всего деформация перекрытий происходит по причине усадки грунта. Поэтому нужно определить место проседания почвы и поднять плиту по технологии подъема и ремонта железобетонных фундаментов.

Небольшие трещины и сколы в плитах нужно просто очистить и зацементировать. Если трещина большая, то выполняется горизонтальное армирование и по нему заливается бетонная стяжка.

Деревянные перекрытия – достоинства и недостатки

недостаток деревянных перекрытий

Это самый недорогой вариант устройства потолка в погребе гаража, который можно выполнить своими руками. Если нагрузки на пол в гараже небольшие, то можно выставить каркас перекрытия и из деревянных балок.

Последовательность выполнения работ:

  • балки выставляем на стены подвала, шаг 70 см – 1метр, в зависимости от выбранного диаметра балки. Выставлять несущие балки деревянного пола перекрытия нужно не в длину помещения, а поперек. Чем меньше шаг между деревянными балками, тем надежней основание пола гаража;
  • обязательно перед монтажом деревянные балки обработать антисептической и влагозащитной пропиткой, концы деревянных балок обернуть двумя слоями рубероида или просмолить.

минимальные сечения

По сравнению с железобетонной стяжкой такой потолок в погребе, если он устроен в гараже, менее надежен и долговечен, так как несущая способность покрытия значительно ниже.

Утепление и гидроизоляция

утепление плиты перекрытия

Утепление потолка в подвале проводят снизу по деревянной или металлической обрешетке или сверху, поверх цементной стяжки. В качестве утеплителя из бюджетных материалов подойдет минеральная вата или плиты пенопласта.

Обязательно кроме утепления нужно уделить внимание надежной гидроизоляции подвала. Самые распространенные варианты гидроизоляции погреба:

  • покрытие смолой в два слоя верхних плит перекрытия;
  • покрытие несколькими слоями рубероида;
  • нанесение водоотталкивающей мастики по всем стыкам перекрытий.

фундамент под плитой перекрытия

Важно не забывать и об утеплении пола в погребе. Такое утепление можно сделать при помощи вполне доступных материалов:

  • подушка из песка и гравия, по ней слой керамзита или битого красного кирпича, потом цементная стяжка;
  • утепление слоем глины, смешанной с опилками (толщина слоя не менее 20 см), но только на грунтах, где нет повышенной влажности;
  • утепление обычным листовым пенополиуретаном или пенопластом.

Минеральную вату в качестве утеплителя для пола погреба применять не стоит – при намокании этот материал полностью теряет все свои теплоизоляционные характеристики, поэтому будет необходима качественная дорогостоящая гидроизоляция.

Самый надежный вариант утепления + гидроизоляция – напыляемый пенополиуретан. Материал создает надежную и прочную водонепроницаемую пленку, которая сохраняет идеальный микроклимат в погребе.

Самый простой вариант – ежегодная известковая побелка.

Никакое утепление и гидроизоляция не поможет избавиться от сырости в подвале, если не устроена качественная вентиляция помещения.

Вентиляция подвала в гараже

вентиляция подвала

Естественная вентиляция стоит недорого, но зависит от многих погодных факторов, поэтому надежностью не отличается. Если в погребе гаража планируется хранить овощи, то лучше сделать принудительную вентиляцию.

Важные правила устройства вентиляции в подвале гаража:

  • один конец приточной трубы естественной вентиляции монтируется в 20 — 50 см от уровня пола погреба, а второй – на 30 см выше уровня грунта;
  • обязательно закрыть наружное отверстие трубы защитной сеткой и верхней крышкой, чтобы вода не попадала в погреб;
  • вторая отводная труба устанавливается на полметра выше крыши гаража и на уровне – 10 см от уровня потолка погреба;
  • принудительную вентиляцию сделать несложно – достаточно в отводную трубу установить бытовой вентилятор, который можно включать по мере необходимости.

В основном вентиляция подвала необходима летом, когда наблюдается самый резкий перепад температур.